Фонд Президентских грантов Грант Президента Российской Федерации
на развитие гражданского общества
№ 17-1-006957

Руководитель проекта

КАРАВАЕВА Евгения Владимировна

Место работы, должность:

  1. МГУ имени М.В.Ломоносова, заместитель проректора, доцент физического факультета МГУ
  2. АНО «Ассоциация классических университетов России»: исполнительный директор

Ученая степень: кандидат физико-математических наук

Участие в работе других структур:

  • член Межведомственной рабочей группы при Минобрнауки России по формированию системы профессиональных квалификаций в области науки (http://profst.riep.ru/profst-workgroups)
  • член Аккредитационного Совета Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК, http://www.akkork.ru/r/about/team/akk/karavaeva)

Научно-методическое руководство российскими и международными проектами, соответствующими тематике Гранта Президента Российской Федерации и реализованными АКУР за последние годы:

  • Проект по экспертно-аналитическому сопровождению реализации мероприятия 5.22 «Разработка новых образовательных программ и образовательных модулей для профильных высших и средних специальных учебных заведений» федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (выполнен АКУР в 2015-2016 гг. в рамках ФЦП «ФАРМА-2020»)
  • Проект по экспертно-аналитическому обеспечению повышения качества программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (выполнен АКУР в 2014-2015 гг. в рамках ФЦП развития образования на 2011-2015 годы)
  • Проект по экспертно-аналитическому обеспечению процесса вхождения Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования с учетом европейской практики интеграции образования и рынка труда и сетевых форм реализации образовательных программ (выполнен АКУР в 2014-2015 гг. в рамках ФЦП развития образования на 2011-2015 годы)
  • Проект по экспертно-аналитическому обеспечению повышения качества образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в региональные системы профессионального образования (выполнен АКУР в 2011-2013 гг. в рамках ФЦП развития образования на 2011-2015 годы)
  • Проект 511135-TEMPUS-1-2010-1-ES-TEMPUS-JPCR "TUNING RUSSIA" («Создание сети центров Tuning в Российских университетах»)

Основные публикации, сопряженные с тематикой проекта:

  1. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Зырянов В.В., Ковтун Е.Н., Синяков А.В., Телешова И.Г., Коршунов С.В., Сазонов Б.А., Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи и критерии, Высшее образование в России, 2012, N8/9; с.3-14.
  2. Мосичева И.А., Караваева Е.В., Петров В.Л., Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Высшее образование в России, 2013, №8-9, стр.3-10.
  3. Караваева Е.В., Телешова И.Г., Ульянова М.Е., Эченикэ В.Х., Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах, Высшее образование в России, 2013, т.13, N1, с.3-13.
  4. Karavayeva Y.V., Kovtun Y.N., Adapting the Tuning Programme Profiles to the Needs of Russian Higher Education, Tuning Journal for Higher Education, 2013, N1, p.187-202.
  5. Караваева Е.В., Демчук А.Л., Дюкарев И.А., Гонсалес Х., Бенейтоне П., Вагенар Р., Towards Comparability of Higher Education Programmes: Information Review, Universidad de Deusto, Spain, 2013, ISBN 978-84-15772-31-6, 172с.
  6. Караваева Е.В., Маландин В.В., Пилипенко С.А., Телешова И.Г., Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения, Высшее образование в России, 2015, N8/9, с.3-15.
  7. Demchuk A.L., Karavayeva Y.V., Kovtun Y.N., Rodionova S.Y., Competencies, Learning Outcomes and Forms of Assessment: the Use of Tuning Methodology in Russia, Tuning Journal for Higher Education, 2015, v.3, N1, p.149-185.
  8. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.В., Серова А.В., Сопряжение федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации, Высшее образование в России, 2016, N6, с.5-15.
  9. Karavaeva E., Zapryagaev S., Modern Problems of Interaction of the Higher Education System and the Labor Market in the Russian Federation, EIRP Proceedings. "European Inegration Realities and Perspectives", 2017, V.12, p.309-403.
  10. Караваева Е.В., Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением», Высшее образование в России, 2017, N12, с.5-12.

К главной странице проекта